Уроки танго - Форум
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 21.04.2014, 15:09

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Форум » Танцы в Краматорске » Аргентинское танго » Уроки танго
Уроки танго
ИлонаДата: Четверг, 19.11.2009, 21:05 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Музыка

У каждого танца - своя музыка, и вы не сможете стать хорошим танцором, не выработав чувство этой музыки. На других страницах есть достаточно информации о том, какая музыка подходит для Аргентинского танго и где ее найти.

Но вы можете начать учиться танго прямо сейчас, с той музыкой, которая у вас есть. Выберите что-нибудь с медленным и постоянным ритмом. Слушайте музыку и считайте доли: РАЗ два ТРИ четыре РАЗ два ТРИ четыре. Отсчеты РАЗ и ТРИ отмечают сильные доли музыки и должны следовать примерно в секунде друг от друга.

Вы можете использовать Американское танго, медленный фокстрот, румбу и даже медленный рок или симфоническую музыку, если их характерный ритм достаточно ненавязчив, чтобы его можно было игнорировать по отношению к ритму Аргентинского танго.

Шаги

Шаги лежат в основе большинства фигур танго. Поэтому начать танцевать сразу достаточно просто, хотя за этой простотой скрывается неожиданная сложность.

Для начала включите музыку, закройте глаза и отмечайте каждую главную долю. Затем начните шаги на месте на каждую главную долю. Когда вы почувствуете естественность движений в этом ритме, откройте глаза и идите вдоль периметра комнаты, стараясь шагать на каждую главную долю. Не беспокойтесь ни о чем больше, просто пробуйте этот ритм МЕДЛЕННО МЕДЛЕННО (SLOW SLOW) в течение нескольких минут. Этот ритм - основной для танго, хотя по мере учебы вы узнаете, как разнообразить ваш танец, меняя этот основной ритм.

Теперь пройдитесь еще немного. В этот раз двигайтесь против часовой стрелки по краю танцпола. Это называется "линией танца"; она помогает танцующим избежать столкновений. (Если другие пары делают невозможным или опасным движение по линии танца, вы можете короткое время двигаться против нее или даже пересечь свободный центр танцпола и затем продолжить движение по линии танца.) Поместите препятствия на своем пути, изображающие другие пары (или вообразите их), и изменяйте влево или вправо направление вашего движения, чтобы обойти их.

Стиль

Аргентинское танго использует некоторые схемы шагов, встречающиеся и в других танцах, таких, как свободный фокстрот, пасадобль, квикстеп и даже техасский тустеп! Но вы моментально можете отличить эти танцы от танго по тому, как танцоры двигаются и взаимодействуют со своими партнерами.

Попробуйте пройти по комнате без музыки, начиная шаг с передней части стопы, а не с каблука, как это обычно происходит при ходьбе и в других танцах. Это поможет вам почувствовать себя большой кошкой из джунглей. Представляйте себе эту кошку во время работы над различными аспектами стиля танго, и вскоре ваше тело будет автоматически двигаться правильно, как только вы вспомните этот образ.

Теперь попробуйте двигаться НАЗАД по линии танца. Поверните голову всторону, чтобы видеть, куда вы идете. Женщины должны смотреть вправо, мужчины - влево. Выпрямляйте вашу ногу немного больше, чем вы это делаете обычно и смещайтесь назад немного дальше, чем это кажется естественным на первый взгляд. Это поможет вам избежать столкновений с коленями партнера во время танца. Это также добавит "кошачести" к вашим шагам.

Вне зависимости от того, идете вы вперед или назад, сохраняйте ваш вес над передней частью ступней. Можно попробовать ходить на носках, чтобы быстрее развить стабилизирующие мускулы пальцев, ступней и щиколоток. Это также поможет вам развить привычку танцевать так, чтобы ваш вес был смещен вперед. Но когда вы на самом деле танцуете, не делайте это на носках, это слишком утомительно и не даст вам привыкнуть использовать каблуки, что бывает нужно при испольнении более сложных элементов танго.

 
ИлонаДата: Четверг, 19.11.2009, 21:07 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Объятие

Никакой другой танец не соединяет людей ближе, чем Аргентинское Танго, как эмоционально, так и физически. Частью этого является танцевальная позиция. Ваши лица повернуты в одном направлении (женское - вправо, мужское - влево), так что вы танцуете почти щека к щеке. Вы обнимаете друг друга на протяжении всего танца.

Встаньте с вашим партнером (реальным или воображаемым) в стандартную танцевальную позицию. Сохраняя корпус выпрямленным, сместите ваш вес на переднюю часть стоп. Этот слегка сблизит вас с партнером, помогая объединить вас в пару.

Партнер притягивает партнершу к себе правой рукой, обнимающей ее спину. Партнерша опускает левую руку на верхнюю часть руки партнера над его бицепсом и оттолкивается от него. И притяжение и отталкивание должны быть насколько возможно нежными, оставаясь при этом ощутимыми.

Протяните другую руку (для женщин - правую, для мужчин - левую) всторону, как обычно это делается в бальных танцах. Не позволяйте руке "стекать", как будто она наполнена свинцом, или болтаться, как мокрые макароны. Вместо этого очень легко надавите на руку партнера. Во время практик вы можете держать ладонь своей "балансовой" руки плоско прижатой к ладони партнера, а не сжимать ее. Тогда каждое пропадание давления заставит ваши руки сдвигаться друг относительно друга, давая вам возможность мгновенно почувствовать проблему и исправить ее.

Попробуйте танцевать с воображаемым партнером, правильно расположив руки и ладони. Это усилит ваши мускулы и создаст привычку сохранять хорошее объятие, не думая об этом.

Теперь попробуйте двигаться вдоль линии танца с вашим (реальным или воображаемым) партнером, мужчина - вперед, женщина - назад. Сначала попробуйте без музыки, пытаясь сохранить хорошую связь с партнером. Держите голову поднятой и слегка повернутой всторону, обращая внимание на ваше окружение и на вашего партнера. Теперь развернитесь так, чтобы мужчина двигался назад, а женщина - вперед, и попрактикуйтесь еще.

Наконец, включите музыку и двигайтесь в ее ритме. Пытайтесь делать все так, как вы изучили, но не напрягайтесь слишком сильно. Вместо этого постарайтесь получать удовольствие. Дело в том, что вы танцуете, и научиться получать удовольствие - тоже часть обучения танцу.

Элементы фигур

Если вы учитесь у нескольких преподавателей и ходите на вечера танго в большом городе, вы видите буквально сотни фигур. Это может обескуражить, если вы не поймете, что эти сложные фигуры складываются из простых комбинаций всего лишь нескольких простых фигур.

Простейшая и основная фигура танго - la Caminata (Шагание), ее вы уже делали. Сейчас вы увидите, как она входит в систему танцевальных фигур. Зная эту систему, вы сможете быстро осваивать новые фигуры и создавать свои собственные.

Элемент "Шагания" - двухшаговое прохождение. У него существует несколько версий; наиболее широко используется el Paseo ("Прогулка"). Чтобы выполнить этот элемент, встаньте в начальную позицию. Это значит, что ваши ступни прижаты друг к другу, и основная часть вашего веса перенесена на одну из ступней, давая возможность другой начать движение. Партнерша делает шаг назад правой ногой, затем назад левой. Партнер идет вперед с левой ноги, затем опять вперед правой.

Не оставляйте ваши ноги несоединенными после второго шага. Вместо этого поднесите свободную ногу (правую для партнерш и левую для партнеров) к ноге, на которой стоите. Не переносите вес на свободную ногу. Это снова приведет вас в начальную позицию, сбалансировав вас так, что вы можете сделать еще одно двухшаговое прохождение или какую-нибудь другую фигуру.

 
ИлонаДата: Четверг, 19.11.2009, 21:11 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
el Paseo (Прогулка)

Фигуры можно изменять разными способами. Один из них - изменяя длину каждого шага.

Например, если оба шага предыдущей фигуры вы сделаете на месте, никуда не смещаясь, у вас получится la Cadencia ("Шаг отсчета каденций"). Это - важная фигура, хотя сечас это может так не показаться. Не забудьте ее, на следующих уроках мы посвятим ей больше времени.

la Cadencia ("Шаг отсчета каденций")

Если второй шаг двухшагового прохождения вы сделаете на месте, около другой ноги, у вас получится la Caza ("Преследование" или "Шассе"). В бальных танцах это называется Chasse ("преследование" по-французски), т.к. одна нога преследует другую.

Если вы измените направление второго шага, вернувшись таким образом на начальную позицию, получится la Cunita ("Колыбельный" или "Качающийся" шаг).

la Caza ("Шассе") la Cunita ("Качание")

Попробуйте сделать каждый из четырех вариантов двухшагового прохождения в течении минуты - двух, делая перерывы между вариантами, чтобы убедиться, что каждый из них выполнен правильно. Концентрируясь каждый раз на каком-то одно варианте, вы сможете быстрее освоить их.

Импровизация

В аргентинском танго вы не должны делать стандартные фигуры в стандартной последовательности. Наоборот, вы создаете новые фигуры и сочетаете их новыми для вас способами. Творчество и импровизация имеют большее значение для хороших танцоров, чем правильность выполнения фигур. (В начале изучения танго импровизирует только партнер, т.е. тот, кто ведет, но, когда партнерша становится более умелой, она также может начать импровизировать)

Поскольку все варианты двухшагового прохождения начинаются и заканчиваются в положении, когда вес перенесен на одну и ту же ногу, вы можете комбинировать их в любом количестве и в любом порядке. Попробуйте сделать это. Например, две "прогулки", "шассе", "прогулка" с поворотом на 90 градусов влево (как-бы следуя за поворотом границы танцпола) и еще одна "прогулка".

Закончите тремя или четырьмя или пятью "качаюшимися" шагами, поворачиваясь налево на каждом шаге, чтобы сделать общий поворот на 360 градусов против часовой стрелки. Эта фигура называется las Cunitas (шаг "покачивания колыбели"). Она может использоваться в том случае, когда вам преграждают путь другие танцоры (вы также можете вращаться по часовой стрелке, поворачиваясь на каждом шаге направо).

Отметьте ощущение, создаваемое каждой фигурой. "Прогулка" позволяет вам перемещаться ровно и создает ощущение плавности. "Шассе" создает более резкое ощущение. Его можно использовать, чтобы отметить окончание музыкальной фразы, как вы используете запятую или пробел, когда пишете. Фигура "покачивания колыбели" может выразить нежность, поскольку дает ласковое ощущение покачивания ребенка в колыбели.

El Circulo ("Круг")

Еще одна простая фигура, составляемая из двухшагового прохождения. Просто делайте две (или три или четыре) "прогулки", поворачиваясь после каждого шага налево, таким образом завершив круг там, где вы его начали. (Можно также поворачиваться направо). Как и "качающиеся" фигуры, "круг" позволяет вам продолжить танец, если вы заблокированы во всех направлениях, но он дает вам другие физические и эмоциональные ощущения.

 
ИлонаДата: Четверг, 19.11.2009, 21:12 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Танец

До сих пор вы учились лучше понимать танго и практиковались в технике. Но танго - не только умственная или физическая деятельность. Оно также имеет эстетическую, эмоциональную и социальную стороны. Чтобы понять это, вы должны танцевать, хотя бы наедине с самим собой, даже если у вас есть только воображаемый партнер.

Итак, включите музыку, которая нравится вам и вашему партенру, или дождитесь ее, если вы на милонге. Обнимите партнера, но сразу не начинайте двигаться и не ожидайте начала движения. Откройте пространство внутри себя и позвольте музыке заполнить его, чтобы она стала частью вас самих. Позвольте телу очень слабо "подскакивать" в такт музыке. Насладитеь мелодией и пением, если оно есть.

Также сосредоточьтесь на партнере и вашей связи с ним. Попытайтесь, но не очень сильно, создать хорошее объятие. Прислушайтесь к "языку" его тела и представьте, что он может сейчас чувствовать. Насладитесь ощущением ваших рук, обнимающих его, и его рук, обнимающих вас.

Если вы ведете танец, начинайте двигаться, когда почувствуете, что пора это сделать, не ранее того. Если вы - ведомый, не беспокойтесь о начале движения. Сопротивляйтесь (как можно слабее и нежнее) усилиям ведущего. Это на самом деле поможет ему вести вас и облегчит вам следование за ним.

Держите голову прямо и обращайте внимание на препятствия и на окружающих, но не концентрируйтесь слишком сильно на этом. Вы же всю жизнь тренировались защищать себя и других. Если вы случайно столкнетесь с другой парой или с партнером, скажите "Извините!", но не придавайте этому большого значения - в конце концов, вы никого не убили и не изувечили!

Когда вы или кто-то другой сделаете ошибку - а это бывает с каждым, вне зависимости от умения - не пытайтесь анализировать или исправлять ее. Вы же пришли танцевать, а не анализировать или отрабатывать технику. Просто выйдите из положения по-возможности незаметно и красиво, и продолжайте танцевать. Когда у вас будет лучше получаться выходить из ошибочных ситуация, вы будете меньше бояться их. При этом вы, возможно, даже будете находить новые для себя шаги.

В процессе танца представляйте себя большой кошкой, и ваше тело автоматически начнет двигаться в правильном для танго стиле. Представьте себя таким же сильным, грациозным и красивым как кошка. Часто люди начинают чувствовать, двигаться и даже выглядеть так, как они это себе представляют.

Душа танго

Каждый танец имеет свой уникальный привкус. С течением времени, когда вы будете изучать, практиковаться и танцевать танго, у вас все будет получаться легче и более автоматически. Тогда вы лучше сможете ощутить el alma del tango - душу танго.

Это - смесь нескольких сущностей: поток творчества, происходящий из-за необычайной свободы импровизации в танго, подвижность и точность, культивируемая стилем танго, почти оперная интенсивность музыки танго и эмоциональная близость с партнером.

Эти ощущениия в большей степени, чем мастертво движений, составляют суть танцора аргентинского танго. И когда вы начнете чувствовать это, вы станете им.

Сообщение отредактировал Илона - Четверг, 19.11.2009, 21:14
 
ИлонаДата: Четверг, 19.11.2009, 21:17 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Музыка

В начале своей популярности танго в Аргентине оркестры играли с очень выраженным, неизменным ритмом. Под эту музыку, например, можно все время танцевать только la Caminata, шаг танго. К 1940-вым, "Золотому Веку" танго, когда эта музыка и этот танец стали очень популярны в Аргентине, оркестры стали играть более сложные варианты.

Например, музыканты могут отмеачть начало и окончание музыкального фрагмента, изменяя громкость или темп. Вы можете отреагировать на это различными способами. Один из них - использовать основные фигуры, передающие ощущения начала и окончания.

Salida

Фигура, отмечающая начало, называется Salida. Часто используемая Salida - фигура в форме буквы U, состоящая из двух частей.

Начните из нейтральной позиции (ступни соединены), распределив вес на ОБЕ ступни. В танго вы можете начать новую фигуру с любой ноги и в любом направлении. Распределение веса на обе ступни поможет вам сделать это.

Первая часть Salida - одиночный шаг назад - один шаг в направлении против линии танца. Партнерша шагает вперед левой ногой, партнер - назад правой. Потом - как это должно быть в каждой фигуре - сделайте "завершение" свободной ногой (правой для партнерши, левой для партнера), поднеся ее к другой ноге. Не переносите совсем никакого веса на свободную ногу.

Вторая часть - двойной шаг в виде буквы L. Если вы - партнерша, шагните в сторону правой ногой, поднесите левую ногу к правой и шагните назад левой. Если вы - партнер, шагните в сторону левой ногой , поднесите правую ногу к левой и шагните вперед правой. Завершите движение свободной ногой, поднеся ее к опорной ноге.

Окончание в танго

После Salida вы можете сделать несколько других фигур. Затем, когда это будет необходимо в соответствии с музыкой, закончите выполняемую вами серию фигур завершающей.

Наиболее часто используется трехшаговая фигура, называемая la Resolucion (Резолюция). Она также часто называется "Окончание в танго" (the Tango Close), поскольку похожа на фигуру Европейского танго с таким названием. Партнерша идет назад правой ногой, подносит левую ногу к правой и идет в сторону левой, затем подносит правую ногу к левой и завершает фигуру, распределив вес на обе ноги.

Партнер идет вперед левой ногой, подносит правую ногу к левой и идет в сторону правой, после чего подносит левую ногу к правой и завершает фигуру, распределив вес на обе ноги.

la Resolucion (Окончание в танго)

Очень важно завершать фигуру так, чтобы вес был распределен на ОБЕ ноги. Это готовит вас к следующей серии фигур, которая может начаться с любой ноги и в любом направлении.

 
ИлонаДата: Четверг, 19.11.2009, 21:18 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Практика и вариации

Теперь начинайте отрабатывать эти фигуры. Делайте U-образное Salida, останавливаясь на мгновение в нейтральной позиции после шага назад и после L-образного шагания. Это поможет вам запомнить, что это - две различные фигуры. После этого сделайте Resolucion и снова остановитесь. Теперь повторите это несколько раз без остановок внутри Salida. Сделайте еще несклько повторов, на этот раз останавливаясь только после Resolucion. Не забудьте, что начинать и заканчивать фигуры надо, распределив вес на обе ноги.

Теперь повторите фигуры несколько раз совсем без пауз. Вы начнете приближаться к краю танцпола и к другим препятствиям, так что вам придется изменять направление движения, чтобы избежать столкновений. Вы можете сделать это, поворачиваясь влево или вправо. Поворачиваться можно до или после любого шага (а также И до И после).

Потренируйтесь на следующем примере. Перед первым шагом Resolucion повернитесь на 45 градусов (восьмая часть полного поворота) налево (против часовой стрелки). Сразу после первого шага повернитесь еще на 45 градусов влево. В целом вы повернетесь на 90 градусов. Теперь сделайте последние два шага Resolucion. Эта вариация может быть полезна, например, когда вы подошли к прямому углу танцпола.

Экспериментируйте с поворотами в различные моменты Salida и Resolucion, и с различными углами поворотов. Вы, возможно, почувствуете, что повороты более чем на на 45 градусов более трудны и требуют дополнительных усилий для сохранения связи с партнером. Пусть это не мешает вам пробовать разворачиваться на большие углы, просто будьте готовы затратить больше усилий для того, чтобы сделать это хорошо.

Другие вариации

Кроме поворотов, вы можете изменять сложные фигуры, добавляя или исключая некоторые составляющие их простые. Например, когда вы начинаете танцевать с началом нового музыкального фрагмента, обычно вам не хочется делать шаг назад в U-образном Salida, потому, что другие пары уже танцуют, и могут не заметить этого вашего движения против линии танца.

Попробуйте также исключить L-образное шагание, делая только шаг назад и Resolucion. Повернитесь на 45 градусов влево после шага назад и еще на 45 градусов, когда начинаете первый шаг Resolucion. Таким образом вы повернетесь на 90 градусов, сделав U-образную прямоугольную фигуру. Эта фигура бывает нужна для огибания углов. Вы также можете сделать несколько таких фигур, если хотите повернуться на большие углы.

Вы также можете добавлять фигуры к сложным композициям. Например, между Salida и Resolucion вы можете добавить двухшаговые прохождения в любом количестве и сочетании, поскольку все они начинаются и заканчиваются на одной и той же ноге. К ним относятся L-образное шагание, "Прогулка" (Paseo), "Шаг отсчета каденций" (Cadencia), "Шассе" (Caza) и "Качающийся" шаг (Cunita), которые вы изучили на первом уроке.

 
ИлонаДата: Четверг, 19.11.2009, 21:19 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Опасный шаг назад

Для того, кто ведет танец, опасно делать шаг назад, особенно против линии таца. Существует несколько способов нейтрализовать эту опасность. Одна из них - быть особенно внимательным, когда ведущий делает шаг назад, и быть готовым столкновению. Это относится как к женщинам, так и к мужчинам. Следование за ведущим не должно быть пассивным, и если вы видите, что ведущий может столкнуться с кем-то или чем-то, вы должны сопротивляться. Ведущий, если он что-нибудь понимает, оценит вашу помощь.

Иногда вы можете не делать шаг назад в Salida, но не всегда; он слишком широко распространен. И, кроме того, он полезен при выполнении сложных фигур на маленьком пространстве, оставленном вам, когда танцует много пар. Как вы уже знаете, часто, начиная движение с новым музыкальным фрагментом, этот шаг пропускают. Вы также можете заменить его на одиночный шаг вперед, когда партнерша идет назад левой ногой, а пратнер - вперед правой. Попробуйте сделать это сейчас несколько раз, меняя начало Salida с шага назад на шаг вперед и наоборот.

Еще один способ сделать безопасный шаг назад - начать из положения, когда пратнер развернут против линии танца. Тогда шаг назад сместит вас обоих по направлению линии танца, что обычно безопаснее, чем против линии. Это также поможет партнеру видеть приближающиеся пары (но партнерша не должна упускать из виду, что может остановиться какая-то пара, двигающаяся впереди вас).

Попробуйте такой вариант: повернитесь на одну восьмую (45 градусов) влево (против часовой стрелки). Партнерша идет вперед левой ногой (смещаясь по диагонали к центру танцпола) и поворачивается влево еще на одну восьмую. Партнер идет назад правой ногой (также по диагонали к центру) и поворачивается налево на одну восьмую. Теперь вы повернуты на 90 градусов против часовой стрелки, так что следующий шаг Salida - в сторону вдоль линии танца. Завершите фигуру, повернувшись на одну восьмую перед последним шагом Salida и после него. Таким образом вы повернетесь еще на 90 градусов и партнер окажется развернутым по направлению линии танца.

Стиль

Знания простейших фигур и их комбинаций достаточно для того, чтобы создать у зрителей впечатление знатока сложных фигур. Но вы не будете хорошо выглядеть в танце, если у вас нет стиля танго, или вы танцуете в стиле какого-нибудь другого танца, например, польки или джиттербага. На предыдущем уроке вы узнали, что шагать надо на переднюю часть стопы (место, "откуда растут пальцы"). В танго, по сравнению с другими танцами, танцор также держит колени и ступни ближе друг к дуругу. Это делает ваше положение менее стабильным, что приводит к двум эффектам: во-первых, это заставляет вас учиться уверенней держаться на ногах и лучше сохранять баланс, и, во-вторых, это облегчает вам начало шага и смену направления движения, когда вы начинаете шаг.

Существуют упражнения для укрепления соответствующих мышц и приобретения уверенного положения. Здесь приведены два упражнения, и вы, наверное, можете придумать еще несколько. Слегка приподнимитесь на носки, затем опустите вес обратно, на всю ступню. Это можно делать, стоя в очереди, и никто ничего не заметит, если приподниматься совсем чуть-чуть.

Если вы можете сделать что-нибудь более экспрессивное, встаньте на одну ногу, а вторую скрестите с первой так, чтобы наружние части ваших ступней соприкасались, после чего сместите вес с опорной ноги на свободную. Позвольте другой вашей ноге, ставшей свободной, качнуться сзади вокруг опорной ноги и перейти в нейтральное положение. Повторите этот скрещенный шаг другой ногой, как будто вы маршируете на месте таким странным способом. Сначала делайте все это медленно, когда у вас начнет получаться, ускорьте движения.

Теперь займитесь шагами танго, стараясь наступать на переднюю часть стопы, но уделяя основное внимание тому, чтобы сохранять колени и ступни близко друг к другу. Заденьте одним коленом другое (и, соответственно, щиколотки), когда они проходят мимо друг друга. Двигайтесь вперед и назад, прямо и по кругу. Представляйте себя сильным, грациозным и красивым, как большая кошка.

 
ИлонаДата: Четверг, 19.11.2009, 21:20 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Ведение и следование

В упражнении для развития стиля, изученном вами только что, сделан преувеличенный акцент на близость ваших коленей и лодыжек, чтобы как можно быстрее укрепить в вас эту деталь стиля танго. Но в самом танце ваши ступни должны быть на некотором расстоянии. Это помогает в ведении и следовании, поскольку делает явным смещение веса партнера с одной ноги на другую перед тем, как он делает шаг. Это указывает партнерше, когда начинать шаг и с какой ноги.

Для достижения тех же целей, когда вы ведете в танце, позвольте своему корпусу качнуться вперед или назад перед тем, как сделать шаг вперед или назад. Затем (в тот же момент или немного позже) сдвиньте ногу вперед или назад, делая шаг. Конечно, так вы ходите в обычной жизни, поэтому трудностей у вас быть не должно. Но все же это надо упомянуть для тех, кто занимался какими-то другими танцами, где ноги должны начинать движение до того, как начнет двигаться тело. Им придется поработать над этим аспектом ведения и следования немного больше, чем остальным.

Медленные шаги и паузы

Басовая линия музыки танго обычно идет в простом и постоянном ритме. Обычно под него вы танцуете в темпе МЕДЛЕННО МЕДЛЕННО (SLOW SLOW). Но некоторые произведения играются более сложно. Возможно, мелодия или пение звучат громче, чем линия басов, и имеют другой ритм. Это может дать ощущение замедления и даже остановки. Тогда, если вы ведете танец, вы можете замедлить движение или остановиться на несколько тактов.

У вас не должно быть проблем с этим, вы же часто замедляетесь или останавливаетесь при обычной ходьбе. Но может потребоваться некоторая тренировка для того, чтобы сделать это под музыку, так что включите фрагмент, в котором это есть (почти любое танго, записанное после 1940-х). Возможно, вам покажется более естественным замедляться на шаге в сторону, а не вперед или назад, и останавливаться, когда ваши ступни соединены вместе после "Шассе" (Caza) или "Окончания" (Resolucion). Попробуйте и другие варианты.

Паузы - важная часть Аргентинского танго. Медленные движения и паузы дают вам возможность бросить беглый или долгий взгляд на партнера и выразить реальные или имитируемые эмоции - нежность, гнев, страсть, грусть, умиротворение или что-то еще. Это может быть и некоторая придурковатость, если вы так чувствуете. Танго не обязано быть слишком серьезным.

Во время остановок вы можете делать различные украшения, например Zarandeo ("Встряхивание"). Слегка скрутите корпус влево, используя в качестве оси позвоничник, затем - вправо и завершите движение в прямом положении. Вы можете делать Zarandeo быстро или медленно, нежно или энергично. Вы можете сделать это двитжение несколько раз подряд.

Тут есть возможность для импровизации партнерши. Когда вы чувствуете, что партнер начинает Zarandeo, согните свободную ногу в колене назад и прямо (сохраняя колени вместе), так что "Встряхивание" даст импульс, чтобы махнуть нижней частью ноги по дуге назад и вперед (Не забудьте сперва посмотреть назад, не задените ли вы кого-нибудь).

Танец

Как уже говорилось в конце первого урока, вы должны не только изучать теорию и заниматься упражнениями, но и танцевать, даже если вы делаете это дома, даже в одиночку. Этот урок закончен. Отдохните и забудьте о нем на время, пусть он отложится в вашей долговременной памяти. И выходите на площадку, пусть музыка унесет вас.

 
ИлонаДата: Четверг, 19.11.2009, 21:26 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Стиль

Вы должны тренироваться регулярно. Начните тренировку с "разогрева стиля" (восстановления ощущуения стиля), используя образ большой кошки как основу для элементов стиля танго. Перед тем, как начнете двигаться, сделайте несколько глубоких вдохов. Выполните упражнения, о которых говорилось на предыдущем уроке: отрывание пяток от пола и перекрестные шаги на месте. Пройдитесь вперед, назад и встороны. Двигайтесь прямо, по плавно и сильно изогнутой траекториям. Каждый раз концентрируйтесь на каком-нибудь одном элементе и двигайтесть как можно медленнее.

Третий элемент стиля танго - плавный перетекающий шаг. Чтобы добиться этого, слегка согните ноги, опустившись на три-пять сантиметров. Выпрямите ногу и шагните вперед, сохраняя корпус на том же уровне во время всего шага, без подпрыгивающих движений вверх-вниз. Это добавит вам "кошачести". Сгибание ног сожмет их мускулы, делая ноги "биологическими пружинами". Это поможет вам "пружинить" на каждом шаге быстрее и легче и лучше менять направление движения.

Труднее сохранять плавность движений, перемещаясь назад. Попробуйте сделать это, сохраняя вес на передних частях стоп, а тело - прямо над опорной ногой. Выпрямляйте ногу немного дальше, чем вы делаете это обычно при ходьбе назад, и смещайтесь назад немного больше.

Внутренняя и внешняя позиции

До сих пор вы танцевали в позиции "правая нога внутри", используемой в большинстве парных танцев - ваша правая ступня между и перед ступнями партнера, партнер - параллельно вам и на несколько сантиметров правее.

Аргентинское танго необычно в том, что часто вам придется танцевать в позиции "правая ного наружи" - ваш партнер еще немного правее, и ваша правая ступня вне его ступней. Нижняя часть вашего тела по-прежнему расположена так, чтобы двигатьяс по линии танца, но вы должны слегка скрутить корпус вправо, чтобы сохранять параллельность партнеру.

Эту скрутку сложно сохранять долго, так что обычно после нескольких шагов вы возвращаетесь в позицию "правая нога внутри", или даже в позицию "левая нога внутри" или (чаще) "левая нога наружи". (Работу над позициями слева лучше отложить до того момента, когда правые позиции станут для вас более привычными)

Существует несколько способов перейти из позиции "правая нога внутри" в "правая нога снаружи" и обратно. Простейший - на первом шаге el Paseo ("Прогулки"). Партнер на первом шаге идет левой ногой вперед и немного по диагонали влево, так, чтобы на втором шаге его правая ступня оказалась вне (а не между) ступней партнерши (справа). Не забудьте немного скрутить корпус вправо.
Партнерша просто идет прямо назад, слегка скручивая корпус вправо на сесредине первого шага.

Назад вы можете вернуться таким же образом. Партнер на первом шага идет левой ногой вперед и немного по диагонали вправо, так, чтобы на втором шаге его правая ступня оказалась между ступней партнерши.
Партнерша идет прямо назад, как обычно, слегка раскручивая корпус в середине первого шага.

Попробуйте эти перемещения наружу и внутрь, для начала так, как описано выше. Затем добавьте один-два el Paseo между теми, когда вы идете наружу и внутрь. После этого попробуйте перемещаться по изогнутым траекториям, как на милонге.

Сообщение отредактировал Илона - Четверг, 19.11.2009, 21:38
 
ИлонаДата: Четверг, 19.11.2009, 21:39 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Наружу через Salida, внутрь через Cruzada

Часто используется способ выйти в наружную позицию через L-образный шаг, обычно когда он является частью Salida. Есть также способ попасть во внутреннюю позицию, который вы должны выучить - вариация шассе, заканчивающаяся крестом (Cruzada).

Партнер делает шаг влево немного длиннее, чем обычно, скручивая корпус немного вправо. Эта скрутка сдерживает движение партнерши, и ее шаг получается немного короче обычного.

Партнерша должна почувствовать, когда партнер удерживает ее, и сделать немного более короткий, чем обычно, шаг вправо. Не забудьте скрутить корпус, чтобы быть параллельно партнеру.

Практика

Теперь вы должны отработать то, что только что узнали - переход во внешнюю позицию через Salida и возвращение во внутренню через Cruzada. Партнерша должна попробовать сделать несколько раз подряд "шассе", завершающееся "крестом". Сначала попробуйте сделать это медленно, контролируя правильность движений. Когда все будет получаться более автоматически, попробуйте ускориться. Некоторые партнер могут вести вас в крест очень быстро, и на быть готовой к этому.

Попробуйте такую последовательность:

Salida - во внешнюю позицию, "шассе" и крест - возвращение во внутренюю, "окончание в танго" (la Resolucion)
Некоторые преподаватели используют эту последовательность из восьми шагов как "основную". К сожалению, их ученики начинают повотрять это механически снова и снова, не обращая внимания на музыку и на возникающие на их пути преграды. Чтобы у вас не появилось этой вредной привычки, варьируйте эту последовательность, добавляя один-два двухшаговых прохождения перед и после "шассе", как, например, в такой последовательности:

Salida - во внешнюю позицию, "прогулка", "шассе" и крест - возвращение во внутренюю, "прогулка", "окончание в танго" (la Resolucion)
Украшательства: Постукивание носком
На втором уроке вы узнали, как придать выразительность танцу, варьируя ритм МЕДЛЕННО МЕДЛЕННО (SLOW SLOW) более медленными шагами и драматическими паузами. Вы также научились делать украшательство, называемое Zarandeo. Это - только одно из нескольких украшательств. Все они делаются между шагами, когда ваши ступни в (или почти в) нейтральной позиции.

Одно из украшательств - Golpes (Постукивание носком ноги). Обычно, когда вы делаете шаг, ваша нога, проходя через нейтральную позицию, скользит прямо над полом. Но вы можете делать и Golpes, когда ваша нога приближается к нейтральной позиции на шаге вперед, или стоя на месте. Наклоните ступню и стукните по полу носком туфли. Вы можете менять силу удара и высоту, на которую отскочит нижняя часть вашей ноги после него, но не забывайте держать колени вместе и не позволяйте отскакивать бедру. Если танцпол почти пуст или вы танцуете в шоу, вы можете отбрасывать ногу как угодно высоко.

На переполненном полу лучше Golpes не делать. Попробуйте вместо этого Golpecitos (Несильный удар носком). Он делается параллельной, а не наклоненной стопой, т.е. началом стопы или подошвой туфли. Удар может быть сильным, со звуком, или таким мягким, как будто туфля целует пол. И, в отличие от Golpes, Golpecitos можно делать и при шаге назад.

Будьте экономны с украшательствами. Пересолить также плохо, как и недосолить.

И партнер и партнерша должны внимательно прочитать следующие параграфы о том, как партнерша переходит в крест. Вы должны понять шаги, чтобы правильно вести, и это - одна из самых сложных фигур.

Шагните прямо назад правой ногой, перекрестите левую ногу перед правой и опустите ступню рядом с опорной, так чтобы внешние части ваших стоп тесно соприкасались. Это - крест (la Cruzada). Когда ваш вес перейдет на левую ногу, икра левой ноги двинет правую ногу назад. Переместите ее по кругу и приставьте к левой, оказавшись в нейтральной позиции (вес - на левой ноге).

Когда партнерша делает шаги шассе, вам может помочь счет РАЗ, И, ДВА, И. На РАЗ делается первый шаг, первое И - вы переходите в крест, ДВА - смена веса как бы для второго шага, второе И - правая ного возвращается в нейтральную позицию.

Партнер должен делать обычные шаги "шассе", но правильно вести партнершу в "крест". Считайте РАЗ, И, ДВА, И. РАЗ - ваш первый шаг. Первое И - раскрутите корпус в прямое положение, как в позиции "правая нога внутри". Это ведет партнершу в крест. На ДВА сделайте вторй шаг "шассе". На втором И - это очень важно - дождитесь, когда партнерша полностью окажется в нейтральной позиции.

 
ИлонаДата: Четверг, 19.11.2009, 21:42 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Практика Украшательства: Во время остановок

Отработайте удары носком ноги по полу разными способами. Экспериментируйте с различными вариантами их использования. Далее описаны некоторые из них для тех случаев, когда вы не двигаетесь, так их делать легче, чем в движении, поскольку вы должны концентрировать внимание только на украшательствах (Adornos).

Партнер должен остановить партнершу. После одно- или двухшагового прохождения левая нога партнера будет свободна. После "Окончания в танго" (la Resolucion) вы можете сместить вес на любую ногу, но обычно лучше освободить правую. Выпрямите ноги и приподнимите плечи над свободной ногой. Этим вы дадите партнерше понять, что в данный момент вы оба никуда не перемещаетесь, и что она может делать украшательства свободной ногой.

Какие украшательства (Adornos) и как делать, полностью зависит от партнерши, так что вам надо убедиться, что за ней достаточно свободного пространства, если вдруг она решит сделать какое-нибудь резкое движение ногой назад. Дайте ей время на украшательства (Adornos), затем опустите плечи обратно (в нормальное положение) и слегка согните ноги. Это покажет партнерше, что надо приготовиться снова начать двигаться.

Партнерша, почувствовав, что партнер останавливает ее, выпрямляет ноги и приподнимает плечи, должна понять, что он дает ей возможность сделать украшательства свободной ногой. Он должен дождаться, пока вы сделаете хотя бы одно украшательство. Когда вы почувствуете, что он опускает плечи в нормальное положение и снова слегка сгибает ноги, это будет сигналом к тому, чтобы быть готовой начать двигаться.

Как и какие украшательства делать, целиком зависит от вас. Прежде, чем делать какие-нибудь экстравагантные движения ногой назад, неплохо оглянуться и посмотреть, есть ли для этого пространство. Партнер по идее также должен убедиться в этом, но не все делают это. Вот несколько идей: два очень быстрых удара носком ноги пополу (Golpes) и затем высокий отскок ноги от последнего удара, три медленных удара подошвой туфли (Golpecitos), один удар носком (Golpe) строго сзади и такой же удар за опорной ногой.

Украшательства могут делать и партнер и партнерша. Помимо ударов носком ноги, существует еще несколько видов, их вы разберете позже. Среди них Rondes (круги по полу, описываемые носком туфли), а также "полировка ботинок" и "поглаживание ноги" (когда вы трете туфлей или ногой туфлю или ногу партнера)

Практика Украшательства: В движении

Украшательства можно делать и в движении. Обычно их делают не часто, как будто отмеряя немного специй в блюдо. Однако иногда вы можете делать много украшательств, танцуя под определенную (очень ритмичную) музыку, такую, например, как играет известный оркестр Хуана Д'аренцо (Juan D'Arienzo). Его называют "el rey del compas" - король ритма. Существуют два замечательных компакт-диска его музыки, вы также можете встертить композиции в исполнении его оркестра во многих сборниках.

Танцуя под такую ритмичную музыку, можно делать Golpecito после каждого шага. Вы также можете нарушать стилистическое правило плавного непрерывного движения, о котором говорилось в начале урока. Для того, чтобы подчеркнуть такты музыки, приходящиеся на периоды между шагами, вы можете делать легкие подпрыгивающие движения всем телом, или наклоны корпуса из стороны в сторону, или слегка преувеличенные (по отношению к нормальным) движения руками и плечами в направлении, противоположном движению тела, имитирующие походку и манеры моряков. Попробуйте все это. Сконцентрируйтесь на первом способе, затем на втором, потом на третьем.

Танец

Теперь вы понимаете, что в танго нет такой вещи, как просто шаги. Когда вы танцуете - а этот урок окончен, и теперь пора начать танцевать - если вы запомнили что-то из тех элементов стиля, о которых говорилось выше, попробуйте выполнить их и поэкспериментируйте с ними. Но помните, что сейчас вам не надо учиться или заниматься отработкой движений. Сейчас вы должны слушать музыку, понимать "язык тела" вашего партнера и получать удовольствие от танца.

 
ИлонаДата: Четверг, 19.11.2009, 21:44 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Стиль

Последний основной элемент стиля танго - прямой корпус и приподнятая голова. Так вы выглядите красиво, и не создается впечатления, что у вас, например, двойной или тройной подбородок. Кроме того, это улучшает баланс и возможность контроля своих движений, это понадобится вам, когда вы захотите изучить более сложные фигуры. Самое главное, танго - танец гордости и независимости, и этот элемент должен подчеркивать такие качества.

Приобрести такую осанку поможет следующее упражнение. Расслабьте и согните корпус, свесьте голову так, чтобы подбородок касался груди, расслабьте колени, слегка присев, и полностью выдохните. Теперь распрямляйтесь, начиная от ступней, вдыхая и выдыхая медленно и глубоко. Выпрямите ноги и сконцентрируйте вес на передних частях ступней. Раскройте ладони и проведите пальцами по внешним сторонам ног, как будто пальцы держат невидимую сеть, проходящую через ваше тело и тянущую его вверх, распрямляя. Продолжите движение рук вверх, выпрямляя позвоничник, как будто вы поднимаете все внутри вас воображаемой сетью, сгребающей все вверх. Когда ваши руки поднимутся над плечами, представьте, что сеть тащит вверх вашу голову, пока не поднимет и не распрямит все тело так высоко, как это возможно (и комфортно). Выпрямите руки над головой и встаньте на цыпочки, полностью вдохнув.

После этого "отпустите" сеть и медленно опустите руки так, чтобы держать воображаемого партнера в танцевальной позиции, сохраняя плечи распрямленными. Выдохните, но не полностью. Наконец, опуститесь на полные ступни и согните колени так, как говорилось в третьем уроке. Выполните упражнение несколько раз, каждый раз уменьшая "драматичность". На каждом занятии выполняйте это упражнение во время разминки.

Каждый раз перед тем, как пойти танцевать, сделайте два-три раза укороченную версию этого упражнения. Дотроньтесь до пряжки вашего ремня коньчиками пальцев одной руки и вскользь проведите ими вверх по телу, пока они не дойдут до подбородка, используя воображаемую сеть, чтобы выпрямить корпус и приподнять голову.

Зигзаг

В аргентинском танго используется множество шагов с поворотами, когда вы скручиваете тело влево или вправо перед или после шага и отрываете каблуки от пола. Закрутка разворачивает ваше тело в соответствующем направлении на передней части стопы. Вы останавливаете разворот, контролируя скорость и силу закрутки и опуская каблуки на пол, когда вы достигаете места, в котором хотеди бы остановиться.

Зигзаг - основная фигура, использующая повороты. Это - еще один вариант двухшагового прохождения. Пратнер двигается вперед по линии танца, партнерша - назад.

Партнерша начинает с разворота на 45 градусов. Затем - шаг назад правой ногой и разворот влево на 90 градусов. Шаг назад левой и разворот вправо на 45 градусов. Правая делает "завершение" рядом с левой, и партнерша приходит в нейтральную позицию

Партнер начинает с разворота вправо на 45 градусов. Шаг вперед левой и разворот влево на 90. Шаг вперед правой и разворот вправо на 45. Левая нога подтягивается к правой - нейтральная позиция.

Два поворота на 45 градусов и поворот на 90 нивелируют друг друга, и вы оказываетесь развернуты так же, как и в начале движения.

 
ИлонаДата: Четверг, 19.11.2009, 21:47 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Зигзаг назад

Вы можете делать и зигзаг назад (назад с точки зрения того, кто ведет в танце). Чтобы сохранять движение в направлении линии танца, перед зигзагом назад партнер должен развернуться и развернуть партнершу. Существует несколько способов сделать это. Один из них - партнер делает вариацию "качающегося" шага вперед, партнерша - вариант "качающегося" шага назад.

Партнер разворачивается на 45 градусов влево. Делает шаг вперед левой ногой и разворачивается на 90 градусов влево. Шагает назад правой и снова разворачивается на 45 градусов влево.

Партнерша разворачивается на 45 градусов влево. Шаг назад правой и разворот на 90 градусов влево. Шаг вперед левой ногой и еще поворот на 45 влево.

И партнер и партнерша дважды разворачиваются влево на 45 градусов и один раз - на 90. Всего получается 180, так что вы заканчиваете движение развернутыми на 180 градусов по отношению к положению, с которого начинали.

Теперь вы можете делать зигзаги назад, которые являются просто обратной по отношению к зигзагам вперед последовательностью шагов.

Партнер начинает с разворота влево на 45 градусов. Шаг назад левой ногой и разворот впарво на 90. Шаг назад правой и разворот влево на 90. Левая нога подтягивается к правой - нейтральная позиция.

Партнерша начинает с разворота влево на 45 градусов. Шаг вперед правой ногой, разворот вправо на 90. Шаг вперед левой и разворот влево на 45. Правая нога подходит к левой - нейтральная позиция.

Поворот в "качающемся" шаге

После одного или нескольких зигзагов назад снова развернитесь по линии танца. Это можно сделать с помощью поворота в "качающемся" шаге назад, фигуры, обратной только что рассмотренному повороту в "качающемся" шаге. Перед первым шагом развернитесь на 45 градусов влево. Сделайте первыйшаг (партнерша - вперед правой, партнер - назад левой). Развернитесь на 90 градусов влево и сделайте второй шаг (партнерша - левой назад, партнер - правой вперед). Завершите движение еще одним поворотом на 45 градусов влево.

 
ИлонаДата: Четверг, 19.11.2009, 21:48 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Вариации и практика

Поскольку зигзаг - вариант "двухшагового" прохождения, которое начинается и заканчивается, когда ваш вес сосредоточен на одной и той же ноге, вы можете комбинировать зигзаг и любое другое двухшаговое прохождение в любом порядке и в любом количестве. Далее приводятся несколько фигур, которые можно начать с зигзага. Попробуйте выполнить каждую из них сначала без партнера, потом - с партнером, прежде, чем перейдете к следующей.

Сделайте четыре зигзага (восемь шагов), как описано выше, двигаясь прямо по линии танца, партнер - вперед, партнерша - назад. Когда вы выполняете это без партнера, сосредоточтесь на выполнении поворотов точно на 45 и 90 градусов. Когда танцуете в паре, старайтесь держать корпус параллельно партнеру и по возможности перпендикулярно линии танца. Иными словами, нижняя часть тела должна скручиваться сильнее, чем верхняя.

Заметьте, что вам придется немного приоткрыть объятие, чтобы не наступать на ноги партнеру. Заметьте также, что на первом шаге каждого зигзага вы попадаете в положение "левая нога снаружи", а на втором шаге - "правая нога снаружи".

Теперь делайте зигзаги вперед, искривляя общее направление движения влево (или вправо). Это можно делать, чтобы повернуть на углу зала или чтобы обойти препятствие.

Наконец, выполните "качающийся" шаг, чтобы развернуться, два зигзага назад и еще один "качающийся" шаг, чтобы развернуться обратно. (Обычно, когда ведущий двигается назад, два зигзага - все, что можно сделать, не рискуя столкнуться с кем-нибудь)

Восьмерки (Ochos)

Вы можете создавать вариации зигзага, меняя углы повротов. Если выделаете их меньше, чем на 45 и 90 градусов, зигзаг выпрямляется, переходя в "прогулку" (el Paseo). Также можно увеличить углы до немногим более 90 и 180 градусов. Это "сжимает" зигзаг так, что вы заканчиваете его на том же месте, где начинали. Если вы проследите путь ваших ступней по полу, он будет выглядеть, как цифра "восемь". Поэтому эта "экстремальная" версия зигзага называется Ocho (Восьмерка) или "Цифра восемь". Когда делаете шаг вперед, получается восьмерка (Ocho) вперед, назад - восьмерка (Ocho) назад.

Ochos широко используются в танго, поэтому надо добиться того, чтобы они получались у вас естественно. Делайте восьмерки вперед и назад. Для этих упражнений нужна обувь с кожаной подошвой или с подошвой из твердой резины. Если подошва ваших туфель из мягкой резины, вы можете повредить щиколотки. Убедитесь также, что пол не слишком скользкий, но и не слишком тормозящий движения. Расположите руки на стене, представляя, что стена - ваш партнер.

Постарайтесь сохранять корпус в положении, параллельном партнеру, и разворачивать нижнюю часть тела вправо и влево как можно сильнее. По мере совершенствования вы все меньше и меньше будете поддерживать баланс за счет партнера. В конце концов вы должны научиться делать восьмерки в одиночку. Восьмерки вперед будут получаться лучше, так как они проще, чем восьмерки назад.

 
ИлонаДата: Четверг, 19.11.2009, 21:50 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Ведение и следование

Ведение и следование, в основном, происходит за счет корпуса, а руки и ладони служат лишь его продолжением. Рассмотрим внимательнее, что происходит, когда партнер делает восьмерку вперед, а партнерша - соответствующую восьмерку назад.

Для партнера: Сигнал к началу восьмерки - небольшое скручивание корпуса вправо и начало движения вправо. Скрутите нижнюю часть тела на 90 градусов вправо, шагните левой ногой вперед и разверните нижнюю часть тела на 180 градусов влево, стоя на левой ноге. В процессе последнего разворота слегка скрутите корпус влево и начните движение влево. Сделайте шаг вперед правой ногой и разверните нижнюю часть тела на 90 градусов вправо, стоя на правой ноге. Выпрямите корпус, чтобы показать, что восьмерка закончена.

Для партнерши: Вы должны почувствовать, как партнер слегка скручивает ваш корпус вправо и начинает движение влево от вас. Ответом на это ведение должно быть скручивание нижней части тела на 90 градусов вправо и шаг назад правой ногой. Когда вы полностью перенесете вес на правую ногу, вы должны почувствовать, как партнер слегка скручивает ваш корпус влево и начинает двигаться вправо. Ответьте на это ведение, скрутив нижнюю часть тела на 180 градусов и сделав шаг назад левой ногой. Когда вы полностью перенесете вес на левую ногу, вы должны почувствовать, что партнер выпрямляет свой корпус по направлению линии танца. Ответом на это должно быть скручивание нижней части тела на 90 градусов вправо и разворот корпуса параллельно партнеру.

Руки при ведении/следовании

Хотя партнер ведет партнершу в-основном с помощью корпуса, ведению может помочь его правая рука (расположенная под лопатками партнерши в области позвониника).

Для партнера: когда вы скручиваете корпус вправо в начале восьмерки вперед, разверните правую руку так, чтобы верхняя (ближняя к предплечью) часть ладони слегка надавила на спину партнерши. Аналогично, когда скручиваете тело в противоположном направлении (влево) перед вторым шагом, поверните руку так, чтобыпальцы слегка надавили на спину партнерши. В конце фигуры снова надавите верхней частью ладони.

Для партнерши: когда партнер скручивает свой и ваш корпус вправо от вас в начале вашей восьмерки назад, вы можете почувствовать дваление его руки на левой стороне спины, что поможет вам повернуться вправо. Перед началом второй половины восьмерки вы можете ощутить, как его рука нажимает на правую сторону спины, разворачивая вас влево. В конце фигуры вы снова можете почувствовать давление на правой стороне спины.

Другие варианты использования восьмерок (Ochos)

Часто партнерша делает восьмерки вперед справа от партнера, в то время как партнер делает "качающийся шаг назад" (la Cunita), не соединяя ноги (правая впереди) для большей устойчивости. Эта фигура средней сложности.

Это можно сделать после любого двухшагового прохождения. Если вы уже находитесь в положении "правая нога снаружи", можно начинать фигуру сразу; если правая ступня партнера между ступней партнерши, сначала надо перейти в положение "правая нога снаружи". Партнер делает это, слегка скручивая корпус влево. Партнерша, почувствовав, что партнер скручивает ее влево, слегка разворачивает влево нижнюю часть тела.

Для партнерши: Вы должны почувствовать шаг партнера назад, ведущий вас на шаг правой ногой вперед в положение "правая нога снаружи". После этого вы должны ощутить скрутку его корпуса вправо и легкое давление на левую сторону спины. Это - сигнал для разворота на 180 (возможно - больше) градусов на правой ноге. Вы должны почувствовать его шаг вперед, что будет сигналом для вашего шага вперед левой ногой, возвращающего вас в точку, с которой вы начинали. Наконец, вы почувствуете, что партнер скручивает вас влево, ведя на разворот на 180 градусов, чтобы вы снова оказались перед ним. После этого он может начать еще одну восьмерку или какое-нибудь другое движение.

Для партнера: вам надо прочитать предыдущий параграф и выполнить движения партнерши, чтобы понять, как вести ее.

Первая часть ведения выполняется просто шагом назад, но партнерше будет проще, если вы при этом слегка нажмете пальцами правой руки на ее спину. Когда вы полностью перенесете вес на левую ногу, скрутите корпус на 90 градусов вправо, и в то же время нажмите верхней частью ладони на спину партнерши, разворачивая ее на 180 градусов. Снова переместите вес на правую ногу, смещая партнершу вперед вместе с собой. Выпрямите корпус по линии танца, и, используя верхнюю часть правой ладони, помогите партнерше развернуть свой корпус параллельно вам. Если хотите, можете повести партнершу на еще одну восьмерку вперед.

 
Форум » Танцы в Краматорске » Аргентинское танго » Уроки танго
Страница 1 из 41234»
Поиск:


Copyright Элегия © 2014
Создать сайт бесплатно