Скорее всего, этот танец происходит из юго-востока США, где он очень
популярен среди чернокожего населения уже почти 100 лет. Однако,
современный джайв, очень напоминает и военные ритуальные танцы индейцев
Флориды. Вот почему историки танца находятся в догадках: то ли так
неграм понравился индейский танец, они теперь на все 100 считают его
своим собственным, то ли индейцы скопировали движения индейских рабов и
приспособили их для собственных нужд. В 80-е годы XIX века на юге
Америки негры устраивали настоящие соревнования на лучшее исполнение
этого танца, в качестве приза для победителя обычно давали большой
пирог, поэтому этот танец стали называть "cakewalk" (кейк-уок).
Кейк-уок зачастую состоял из двух частей, которые сменяли друг друга:
величаво-серьезная хода пар перерастала в энергичного и буйную
демонстрацию самого танца. Единственное, что объединяет эти две части
спектакля - великолепные костюмы. Возможно потому музыка под которую
исполнялся Кейк-уок, а в дальнейшем и другие танцы, стала называться
"регтайм": "rag" на английском означает "белье", "лохмотья" и в
переносном смысле "наряд", "одежда". Хотя, скорее всего название, этой
музыки родилось благодаря характерному для него, синкопированному, как
бы рваному ритму ( "ragget"). Регтайм и танцы, которые выполнялись под
эту музыку, стали очень популярными среди черного населения Чикаго и
Нью-Йорка. На современных соревнованиях спортивного бального
танца джайв выполняется последним, и здесь от танцоров требуется умение
доказать, что они совсем не устали после представления четырех
предыдущих танцев. Это, разумеется, не так просто: и физически, и
морально джайв выжимает все соки. Кроме этого, джайв сильно отличается
от других конкурсных танцев и по своему характеру, и по своей сложной
танцевальной техникой. Вот почему чаще всего пары, которые хорошо
выполнили первые четыре танца латиноамериканской программы, танцуют
джайв намного слабее, правда, бывают и совершенно противоположные
случаи.
|