Пасодобль - это единственный латиноамериканский танец, никак не
связанный с африканской культурой. Корни пасодобль в Испании. Название
"пасодобль" по-испански означает "двойной шаг" и, возможно, происходит
от "Paso a Dos", что означает танец для двоих. Оно также относится к
характерным шагам марша, который можно считать "1, 2 шага" вправо и
столько же влево. Движения пасодобль противопоставляются вековечным
испанским шагам, которые было принято выполнять на каждый музыкальный
такт только по одному. Пасодобль напрямую связан с экзотическим
видом испанской культуры - корридой. По сути, это танец
красавчика-тореро, который умело манипулирует своим красным плащом
перед разгневанным быком. Музыка пасодобль в свою очередь базируется на
маршевых интонациях, характерных для открытия пышной церемонии корриды.
Сложные композиции пасодобль представляют собой стилизацию основных
фигур, исполняемых тореро на арене: "атака", "удар мулеты",
"синкопированная разлука", "Вероника" ... Последняя цифра рисует как бы
движение плаща тореадора, это очень красивая фигура пасодобль, в
которой партнерша движется вокруг партнера, демонстрируя плащ тореро,
которым тот руководит, заманивая и возбуждая быка. После
Второй мировой войны пасодобль стал демонстрироваться на конкурсах
бальных танцев. Конкурсный вариант пасодобль выполняется с высоко
поднятой грудной клеткой, широко расправленными и опущенными плечами,
голова повернута в сторону и чуть повернута в сторону и вниз
(преподаватели пасодобль советуют танцующим постоянно следить за
быком). Большинство шагов вперед начинается с каблука. Характер
пасодобль требует детализации коротких и резких, и четко выраженных
движений корпуса. Этому танцу не свойственна половинчатость и
расслабленность. Часто пасодобль ставится на мелодию "Espana
Cani" (цыганско-испанский танец), отличающаяся характерным трехкратным
наращиванием ритма. Такой яркий строй музыки дополнительно
подчеркивается драматически-выразительными позами танцующих, что
превращает выполнение пасодобль в настоящий спектакль.
|